Набережная Европейского союза

Вернуться в раздел

Стремительное развитие Киева на современном этапе, благодаря частным инвестициям поступающим в социальную сферу, подталкивает к активному поиску и реализации нетрадиционных решений, позаимствованных из мирового опыта градостроительства.
Одна их них – идея мультифункционального комплекса “Набережная ЄВРОСОЮЗА”, который бы включал в себя жилье, торговые и офисные здания, и максимально сочетался с окружающим его уникальным природным ландшафтом, который объединяет главную водную артерию города с парковой зоной на склонах Днепра. Размещение комплекса планируется на 3,5 километровом участке набережной, на месте существующей проезжей части, которая будет заключена в тоннель, над которым собственно и будут построены здания, аллеи, скверы и другие общественные объекты. Таким образом существующее автомобильное движение не нарушиться, а вся надземная часть станет пешеходной зоной.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Основная цель предложенного проекта “Набережная ЄВРОСОЮЗА” заключается:

• в использовании неординарного природного ландшафта протяженностью 3,5 км от Речного вокзала до моста “Метро” для создания стилизированной стреднеэтажной жилой застройки, офисных зданий, торгово-развлекательных заведений и объектов социальной инфраструктуры у 2-х варіантах;

• создании единой ландшафтно-рекреационной зоны отдыха киевлян в пределах города, которая полностью свободна от транспортного потока;

• создании условий для привлечения инвестиций, позволяющих освоить и развить ландшафтно-рекреационные территории Мариинского парка, которые примыкают к набережной, а также центральной пешеходной зоны отдыха левого берега столицы.

Проект предусматривает строительство надземного тоннеля, который накроет участок проезжей части на расстояние 3,5 км. От Речного вокзала до моста "Метро", с сохранением автотрассы в существующих отметках. При этом над тоннелем планируется разместить:

• пятиэтажную жилую застройку с объектами социальной инфраструктуры на первых этажах. При этом застройка во фронте перекрывает третью часть ширины, размещенного ниже туннеля.
• офисные здания.
• торгово-развлекательные учреждения.

Остальная площадь на крыше тоннеля используется как открытая пешеходная зона с организацией лестничных спусков на нижний ярус существующей набережной Днепра.

В проектируемом тоннеле, предполагается сделать конструктивные "карманы" для утилизации выбросов от автотранспортных средств в сторону, противоположную жилой застройке,а также резервируются места для парковки автомобилей.

В месте пересечения тоннеля с пешеходным мостом предусматривается устройство резервных объездов за границей расположения опорных свай.

Проект застройки предполагает стилизацию фасадов зданий с применением традиционных архитектурных форм, характерных для стран-членов ЄС, что соответствует утверждению условного названия проекта.

дислокация: 
Днепровськая набережная
разработка: 
2003
стадийность: 
Эскизный проект
категория: 
Новое строительство
общая площадь: 
200 000 м2
статус: 
Приостановлено